Большая Казань
ЗурКазан, сайт города Казани


18 августа


Последние статьи
Известия об ужасных злодеяниях, о совершенных в Волгограде террористических актах потрясли нас до глубины души...
Перед Новогодними праздниками судебные приставы Татарстана решили помочь сотрудникам центра. Заместитель руков...
На прошедшей неделе столицу Татарстана посетила очень интересная зарубежная делегация. Это представители рабоч...
Здесь демонтируют трамвайные пути, поменяют дорожное полотно, обустроят тротуары и временные парковки.
25 марта в России стартовал мультимедийный конкурс «Россия 10». Проводят его телеканал «Россия 1» и Русское ге...
20 апреля в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации состоялась церемония награждения п...
«Олимпия: победа над временем» - так называется новая экспозиция, приехавшая из Эрмитажа. В коллекции 300 эксп...
В прошедшую пятницу произошло радостное для многих мусульман не только Казани, но и Татарстана, событие. Вновь...
Строители наводят последний лоск внутри здания. Обновляют и его внешний облик.

Как уловить ксенофобию?

Главная страница  /  Статьи  /  Общество  /  Как уловить ксенофобию?

Как уловить ксенофобию?. Статьи. Большая Казань
В рамках регулярного семинара по правам человека на факультете свободных наук и искусств СПбГУ состоялось выступление Раисы Акифьевой и Гюзель Сабировой на тему: "Ксенофобия по-школьному: ученики vs учителя".

Гюзель Сабирова начала доклад с разговора о методологическом контексте исследований ксенофобии, проводимых ЦМИ и НИЦ «Регион».

В частности, речь шла о трех направлениях исследований, результаты которых были упомянуты в докладе.

Во-первых, НИЦ «Регион» проводилось большое эмпирическое исследование на тему учебно-социальной психологической адаптации детей-мигрантов в общеобразовательных учреждениях РФ. Исследование проходило в трех регионах - Краснодаре, Ульяновске и Санкт-Петербурге, всего было опрошено около двух тысяч школьников, были проведены интервью с учителями, директорами школ и экспертные интервью. Второе направление – проект, посвященной детской ксенофобии «От скрытой ненависти до открытой вражды», который проводился совместно с партнерской организацией «СоцАРТ». Третье направление - студенческие квалификационные работы, выполняемые под научным руководством Раисы Акифьевой.

Как отметила докладчица, тема ксенофобии является одной из центральных и в других проектах центров, посвященных, например, исследованием молодежных солидарностей, политических настроений, доступностью высшего образования или потреблению наркотиков.

Раиса Акифьева рассказала о результатах исследований, связанных с ксенофобией в школе, где основными объектами негативной стигматизации становятся этнический и субкультурный «другой».

В начале своего выступления Раиса отметила общую тенденцию: как показали проведенные исследования, в последнее время за счет законодательных проектов, программы толерантности, движений в защиту гражданских прав предрассудки перестают быть открытыми и явными, они приобретают более тонкие и скрытые формы. Например, в интервью учителя воспроизводили ожидаемый дискурс толерантности. Связь между иноэтничностью и неблагополучностью чаще всего проводилась только при выключенном диктофоне.

При проведении исследования подтвердилась гипотеза контакта: учителя, работавшие с иноэтничными детьми, не делали различии в способностях, а не преподававшие проблематизировали этничность и указывали на то, что этническая идентичность может быть причиной неуспеваемости школьника.

Также подтвердилась методика угрозы подтверждения стереотипов: если в начале урока школьникам сказали о том, что иноэтничные дети выполняют определенные задания хуже, в результате, так и происходило. И наоборот, если эта фраза в начале занятия не произносилась, то существенных различий замечено не было.

Исследования позволили выявить несколько успешных методик работы с ксенофобией в школе.

В частности, действенным оказался метод мозаичного класса. Данный метод 2 месяца практиковался в одной из школ Санкт-Петербурга и дал положительные результаты. При постоянной работе в группах, в которых в равной степени представлены иноэтничные дети, школьники, имеющие разный экономический статус наблюдается снижение уровня ксенофобных настроений.

Другой метод борьбы с ксенофобией, предложенный в докладе – это замещение этнической идентичности религиозной (городской) или общероссийской идентичностью.

www.youth.hse.spb.ru

Опубликовано 12.12.2012.
Поделиться

Метки:

Оставьте комментарий

Известия об ужасных злодеяниях, о совершенных в Волгограде террористических актах потрясли нас до глубины души...
Перед Новогодними праздниками судебные приставы Татарстана решили помочь сотрудникам центра. Заместитель руков...
На прошедшей неделе столицу Татарстана посетила очень интересная зарубежная делегация. Это представители рабоч...
Здесь демонтируют трамвайные пути, поменяют дорожное полотно, обустроят тротуары и временные парковки.
25 марта в России стартовал мультимедийный конкурс «Россия 10». Проводят его телеканал «Россия 1» и Русское ге...
20 апреля в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации состоялась церемония награждения п...
«Олимпия: победа над временем» - так называется новая экспозиция, приехавшая из Эрмитажа. В коллекции 300 эксп...
В прошедшую пятницу произошло радостное для многих мусульман не только Казани, но и Татарстана, событие. Вновь...
Строители наводят последний лоск внутри здания. Обновляют и его внешний облик.
Последние новости












Отвергнутая Волгой
Данис Гараев
Перепечатка статей только со ссылкой на этот сайт
Свидетельство ИА № ФС77-47202 от 03.12.2011
© Выйти 2012 ИА ZurKazan
Дизайн сайта — Студия Ариф