Большая Казань


26 апреля


Последние статьи
Известия об ужасных злодеяниях, о совершенных в Волгограде террористических актах потрясли нас до глубины души...
Перед Новогодними праздниками судебные приставы Татарстана решили помочь сотрудникам центра. Заместитель руков...
На прошедшей неделе столицу Татарстана посетила очень интересная зарубежная делегация. Это представители рабоч...
Здесь демонтируют трамвайные пути, поменяют дорожное полотно, обустроят тротуары и временные парковки.
25 марта в России стартовал мультимедийный конкурс «Россия 10». Проводят его телеканал «Россия 1» и Русское ге...
20 апреля в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации состоялась церемония награждения п...
«Олимпия: победа над временем» - так называется новая экспозиция, приехавшая из Эрмитажа. В коллекции 300 эксп...
В прошедшую пятницу произошло радостное для многих мусульман не только Казани, но и Татарстана, событие. Вновь...
Строители наводят последний лоск внутри здания. Обновляют и его внешний облик.

Город для пешеходов

Главная страница  /  Статьи  /  Общество  /  Город для пешеходов

Город для пешеходов. Статьи. Большая Казань
На днях мэр Казани Ильсур Метшин лично осмотрел прибывшие в город автобусы «НЕФАС», которые должны в ближайшие дни стать частью системы общественного транспорта в столице Татарстана.

Как отметил Метшин, после строительства в Казани новых развязок и дорожных работ для руководства города главным фронтом борьбы с пробками станет развитие системы общественного транспорта, в том числе через предоставления этому общественному транспорту приоритетного проезда.

Само желание сконцентрироваться на развитии общественного транспорта в столице Татарстана совершенно правильное и верное решение. Это первый шаг в сторону интересов не автовладельцев, а пешеходов. Безусловно, количество автомобилей в городе с каждым годом становится значительно больше. Однако, как отмечают многие исследователи города, именно отношением к пешеходам определяется уровень развития инфраструктуры любого мегаполиса.

Решение дорожного вопроса заключается не только в строительстве развязок, мостов и ремонте дорог. В транспортной схеме города первостепенное значение должна иметь развитая система общественного транспорта – метро, скоростных трамваев и автобусов (то что в Стамбуле, например, зовется метробусом), маршрутных автобусов и троллейбусов. Не меньшее значение при этом имеет развитие пешеходных зон.

Интересен в этом отношении ставший знаменитый на весь мир опыт столицы Колумбии города Боготы. Этот 10 миллионный южноамериканский мегаполис в свое время задыхался от пробок и прочих транспортных проблем. Ситуацию смог изменить ставший известный на весь мир мэр Энрике Пеньялоса. В своей работе он сделал акцент на двух важных направлениях работы: усовершенствование системы общественного транспорта и развитие пешеходных зон. За 3 года руководством администрации Боготы Пеньялоса совершил революцию в развитии этого мегополиса.

Первые шаги нового мэра многих шокировали, так как он в открытую выступил за ущемление прав автомобилистов в пользу пешеходов. Отказавшись инвестировать в автодороги, он построил на их месте пешеходные зоны, велосипедные дорожки, парки и скверы, детсады, школы и библиотеки.

«Хороший город — тот, в котором людям хочется бывать на улице. Если в городе хорошо себя чувствуют более уязвимые граждане — дети, старики, инвалиды, люди с низким уровнем достатка, — значит, комфортно и остальным. Принципы хорошего города таковы: приоритет отдается пешеходам и велосипедистам, а не автомобилям. Если говорить о передвижении по городу, на первом месте — автобусы, а не личный транспорт. Общественные пространства должны быть безопасными и приятными для всех», - говорит Пенья
лоса.


Сейчас бывший мэр Боготы возглавляет совет директоров Института транспорта и развития Нью-Йорка, ездит по всему миру с лекциями и консультациями.

На мой взгляд, людям ответственным за разработку стратегии развития Казани было бы полезно изучить опыт города Боготы. К сожалению, состояние пешеходной зоны в столице Татарстана сейчас даже хуже чем состояние дорог. Расширение автодорог порой осуществляется порой за счет пешеходной зоны, зеленные насаждения сокращаются, пешеходная часть находится в разбитом состоянии. Но самым симптоматичным примером является то, что единственную в городу пешеходную улицу Баумана порубили на части автомобильными дорогами, изменив, таким образом ее суть, как места для неспешного и комфортного променада для гостей и жителей города.

В развитии любого города должен иметь место разумный баланс между интересами всех участников транспортного движений. Как отметил для портала «ZurKazan.ru» петербургский урбанист, сотрудник Центра независимых социологических исследований (г. Санкт-Петербург) Дмитрий Воробьев решения проблемы есть:


«Это забота и об удобстве автомобилистов, и пешеходов, и велосипедистов, а также общественного транспорта, транзитных потоков, муниц
ипа
льных служб и т.д.».


Однако возможно ли достижение полного баланса интересов всех заинтересованных сторон? На мой взгляд, в конечном итоге нам придется решать, на чью сторону мы встаем, чьи интересы при решении городских и транспортных проблем оказываются приоритетными? Ограничения вводить придется, вопрос только в пользу кого?

«Обязательные ограничения – только на основе консенсуса и здравого смысла – и это уже политические решения – будем ли вытеснять автомобили из центра? Будем ли делать променад на набережных?», - говорит Воробьев.


Здесь интересно мнение мэра Боготы Пеньялоса:


«Меня чуть ли не выгнали с поста мэра за то, что я решил убрать машины с тротуаров, чтобы расширить их для людей. Это была настоящая война. Мне говорили: «Мэр, не будь таким упрямым, тут и так машинам негде парковаться!» Но почему это должно меня волновать? Вы же не спрашиваете, где вам хранить свои вещи! Чтобы объяснить жителям Боготы, что тротуары — вовсе не родственники автодорог, мы запустили рекламу, где говорилось, что тротуары — это не дорожки по обеим сторонам проезжей части, а возможность поиграть, посмотреть город, поо
бща
ться о бизнесе...».


Руководство Казани уже много лет публично говорит о том, что столица Татарстана должна стать местом притяжения людей со всей страны, что она должен стать актуальным и привлекательным городом. Сейчас большинство российских мегаполисов испытываюсь по большому счету одинаковые проблемы. Это касается и развития транспортной системы и везде они решаются через дискриминацию пешеходов в пользу автомобилистов. Это касается и Москвы и Петербурга и других городов. Возможно, решение кардинально поменять философию развития города станет тем поворотным пунктом, который сделает Казань, действительно, выдающимся в среде российских городов мегаполисом, который повернулся лицом в сторону пешеходов и в котором готовы принимать нестандартные и интересные решения?


Данис ГАРАЕВ

Опубликовано 29.09.2012.
Поделиться

Метки:

Оставьте комментарий

Известия об ужасных злодеяниях, о совершенных в Волгограде террористических актах потрясли нас до глубины души...
Перед Новогодними праздниками судебные приставы Татарстана решили помочь сотрудникам центра. Заместитель руков...
На прошедшей неделе столицу Татарстана посетила очень интересная зарубежная делегация. Это представители рабоч...
Здесь демонтируют трамвайные пути, поменяют дорожное полотно, обустроят тротуары и временные парковки.
25 марта в России стартовал мультимедийный конкурс «Россия 10». Проводят его телеканал «Россия 1» и Русское ге...
20 апреля в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации состоялась церемония награждения п...
«Олимпия: победа над временем» - так называется новая экспозиция, приехавшая из Эрмитажа. В коллекции 300 эксп...
В прошедшую пятницу произошло радостное для многих мусульман не только Казани, но и Татарстана, событие. Вновь...
Строители наводят последний лоск внутри здания. Обновляют и его внешний облик.
Последние новости


Отвергнутая Волгой
Данис Гараев
Перепечатка статей только со ссылкой на этот сайт
Свидетельство ИА № ФС77-47202 от 03.12.2011
© Выйти 2012 ИА ZurKazan
Дизайн сайта — Студия Ариф