Большая Казань


7 мая


Последние статьи
Известия об ужасных злодеяниях, о совершенных в Волгограде террористических актах потрясли нас до глубины души...
Перед Новогодними праздниками судебные приставы Татарстана решили помочь сотрудникам центра. Заместитель руков...
На прошедшей неделе столицу Татарстана посетила очень интересная зарубежная делегация. Это представители рабоч...
Здесь демонтируют трамвайные пути, поменяют дорожное полотно, обустроят тротуары и временные парковки.
25 марта в России стартовал мультимедийный конкурс «Россия 10». Проводят его телеканал «Россия 1» и Русское ге...
20 апреля в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации состоялась церемония награждения п...
«Олимпия: победа над временем» - так называется новая экспозиция, приехавшая из Эрмитажа. В коллекции 300 эксп...
В прошедшую пятницу произошло радостное для многих мусульман не только Казани, но и Татарстана, событие. Вновь...
Строители наводят последний лоск внутри здания. Обновляют и его внешний облик.

Акция «СтопХам» - варварством по хамству (фото, видео)

Главная страница  /  Статьи  /  Общество  /  Акция «СтопХам» - варварством по хамству (фото, видео)

Акция «СтопХам» - варварством по хамству (фото, видео). Статьи. Большая Казань
В Казани на днях прошла очередная акция всероссийского движения «СтопХам» против неправильно припаркованных автомобилей. Участники акции обклеили несколько десятков автомобилей в центре города крупными стикерами с надписью «Мне плевать на всех. Паркуюсь, где хочу».

Как пишут пользователи ЖЖ-сообщества «kazan» данная акция была проведена не местным отделением «стопхамовцев», а их московскими коллегами. Видимо с этим было связано то, что представители казанского движения заявили о своей непричастности к действиям столичных единомышленников.

Большинство пользователей казанской блогосферы негативно отнеслись к этой акции, которую инициировало, как пишут в средствах массовой информации, молодежное движение «Наши». Основной аргумент недовольных – наклеивание стикеров на автомобили является порчей чужого имущества. Кроме того, как пишут блоггеры некоторые машины были несправедливо заклеймены, поскольку парковались без нарушения. Конечно, находятся и те, кто поддерживает данную акцию, поскольку в городе действительно существует проблема неправильно припаркованных автомобилей.



Количество автомобилей в городе с каждым годом становится больше, а пешеходные зоны постепенно превращаются в парковки. Однако акция «Стопхам» это популизм, стилизация под уличный протест, с помощью которого «нашисты» хотят привлечь к себе внимание общества и вызвать симпатии у молодого поколения. По большому счету, их действия противозаконны.

В Сети появились даже видео о нелепости «нашистких» активистов.



Транспортные заложники

Глупость данной акции не отменяет самой сути проблемы, которая делает некомфортной для жизни российские города – повальная автомобилизация городского пространства, пробки и неразвитость пешеходных зон. Однако, как отмечают многие исследователи города (урбанисты и социологи), именно отношением к пешеходам определяется уровень развития инфраструктуры любого мегаполиса.

Руководство Казани уже много лет публично говорит о том, что столица Татарстана должна стать местом притяжения людей со всей страны, что она должен стать актуальным и привлекательным городом. Однако пока пешеходные зоны города заставлены автомобилями, мало парковых и прочих зеленных зон, город задыхается от пробок, общественный транспорт работает плохо, а о культуре вождения на дорогах и говорить не стоит.

Конечно, руководство города не отрицает существующих проблем. В частности, мэрией осуществляется программа «Зеленый рекорд», которая направлена на озеленение города. Казань участвует в программе «Доступная среда» одной из целей которой является формирование условий для беспрепятственного доступа к наиболее значимым для инвалидов объектам и услугам города. Однако весь смысл данных программ пропадет если пешеходные зоны (тротуары и парки) будут заставлены автомобилями.

Именно организация городского пространства – парки, пробки, пешеходные зоны, общественный транспорт – влияет на качество жизни в городе и является маркером, не побоюсь этого слова, степени его цивилизованности. И решение данной проблемы должно нести более жесткий характер. Тем более большинство мировых мегаполисов данную проблему уже проходили и поэтому интересно было бы обратиться к их опыту. И во многих городах мира проблема решается через дискриминацию автомобилистов в пользу пешеходов.

Как решают проблему в мире?

Интересен в этом отношении ставший знаменитый на весь мир опыт столицы Колумбии города Боготы. Этот 10 миллионный южноамериканский мегаполис в свое время задыхался от пробок и прочих транспортных проблем. Ситуацию смог изменить ставший известный на весь мир мэр Энрике Пеньялоса. В своей работе он сделал акцент на двух важных направлениях работы: усовершенствование системы общественного транспорта и развитие пешеходных зон. За 3 года руководством администрации Боготы Пеньялоса совершил революцию в развитии этого мегополиса.

Первые шаги нового мэра многих шокировали, так как он в открытую выступил за ущемление прав автомобилистов в пользу пешеходов. Отказавшись инвестировать в автодороги, он построил на их месте пешеходные зоны, велосипедные дорожки, парки и скверы, детсады, школы и библиотеки.

«Хороший город — тот, в котором людям хочется бывать на улице. Если в городе хорошо себя чувствуют более уязвимые граждане — дети, старики, инвалиды, люди с низким уровнем достатка, — значит, комфортно и остальным. Принципы хорошего города таковы: приоритет отдается пешеходам и велосипедистам, а не автомобилям. Если говорить о передвижении по городу, на первом месте — автобусы, а не личный транспорт. Общественные пространства должны быть безопасными и приятными для всех», - приводит слова Пеньялоса издания the-village.ru.

Сейчас бывший мэр Боготы возглавляет совет директоров Института транспорта и развития Нью-Йорка, ездит по всему миру с лекциями и консультациями. По его мнению, тротуары необходимо вернуть их законным владельцам:

«Меня чуть ли не выгнали с поста мэра за то, что я решил убрать машины с тротуаров, чтобы расширить их для людей. Мне говорили: «Мэр, не будь таким упрямым, тут и так машинам негде парковаться!» Но почему это должно меня волновать? Вы же не спрашиваете, где вам хранить свои вещи! Чтобы объяснить жителям Боготы, что тротуары — вовсе не родственники автодорог, мы запустили рекламу, где говорилось, что тротуары — это не дорожки по обеим сторонам проезжей части, а возможность поиграть, посмотреть город, пообщаться о бизнесе...».


Таким образом, для решения проблемы нужна политическая воля. Помимо благоустройства пешеходных зон необходимо комплексное решение по недопущению там парковок. Это может выражаться как в пиар-компании, а лучше, как во многих европейских городах, использовать противопарковочные столбики.

, ,

В конечном итоге, будущее эффективного полиса зависит от решения транспортерной проблемы. В развитии любого города должен иметь место разумный баланс между интересами всех участников транспортного движения. Как отметил для портала «ZurKazan.ru» петербургский урбанист, сотрудник Центра независимых социологических исследований (г. Санкт-Петербург) Дмитрий Воробьев решения проблемы есть:

«Это забота и об удобстве автомобилистов, и пешеходов, и велосипедистов, а также общественного транспорта, транзитных потоков, муниципальных служб и т.д.».

Однако возможно ли достижение полного баланса интересов всех заинтересованных сторон? На мой взгляд, в конечном итоге нам придется решать, на чью сторону мы встаем, чьи интересы при решении городских и транспортных проблем оказываются приоритетными? Ограничения вводить придется, вопрос только в пользу кого?

«Обязательные ограничения – только на основе консенсуса и здравого смысла. И это уже политические решения – будем ли вытеснять автомобили из центра? Будем ли делать променад на набережных?», - говорит Воробьев.

В любом случае, данная проблема требует решения. И здесь необходима определенная смелость и готовность к нестандартному ходу. Пока же на тротуарах мы будем иметь войну водительского хамства и «нашистского» варварства.

Данис ГАРАЕВ
фото: http://kazan.livejournal.com/7889151.html#comments, life-trip.ru

Опубликовано 28.11.2012.
Поделиться

Метки: тротуары, казань, урбанистика, пробки, стопхам, городское пространство, Энрике Пеньялоса

Оставьте комментарий

Известия об ужасных злодеяниях, о совершенных в Волгограде террористических актах потрясли нас до глубины души...
Перед Новогодними праздниками судебные приставы Татарстана решили помочь сотрудникам центра. Заместитель руков...
На прошедшей неделе столицу Татарстана посетила очень интересная зарубежная делегация. Это представители рабоч...
Здесь демонтируют трамвайные пути, поменяют дорожное полотно, обустроят тротуары и временные парковки.
25 марта в России стартовал мультимедийный конкурс «Россия 10». Проводят его телеканал «Россия 1» и Русское ге...
20 апреля в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации состоялась церемония награждения п...
«Олимпия: победа над временем» - так называется новая экспозиция, приехавшая из Эрмитажа. В коллекции 300 эксп...
В прошедшую пятницу произошло радостное для многих мусульман не только Казани, но и Татарстана, событие. Вновь...
Строители наводят последний лоск внутри здания. Обновляют и его внешний облик.
Последние новости


Отвергнутая Волгой
Данис Гараев
Перепечатка статей только со ссылкой на этот сайт
Свидетельство ИА № ФС77-47202 от 03.12.2011
© Выйти 2012 ИА ZurKazan
Дизайн сайта — Студия Ариф