Большая Казань


29 марта


Последние статьи
Известия об ужасных злодеяниях, о совершенных в Волгограде террористических актах потрясли нас до глубины души...
Перед Новогодними праздниками судебные приставы Татарстана решили помочь сотрудникам центра. Заместитель руков...
На прошедшей неделе столицу Татарстана посетила очень интересная зарубежная делегация. Это представители рабоч...
Здесь демонтируют трамвайные пути, поменяют дорожное полотно, обустроят тротуары и временные парковки.
25 марта в России стартовал мультимедийный конкурс «Россия 10». Проводят его телеканал «Россия 1» и Русское ге...
20 апреля в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации состоялась церемония награждения п...
«Олимпия: победа над временем» - так называется новая экспозиция, приехавшая из Эрмитажа. В коллекции 300 эксп...
В прошедшую пятницу произошло радостное для многих мусульман не только Казани, но и Татарстана, событие. Вновь...
Строители наводят последний лоск внутри здания. Обновляют и его внешний облик.

«Полночь в Париже». Немного занудства..

Главная страница  /  Статьи  /  Культура  /  «Полночь в Париже». Немного занудства..
Метки публикации: Кино, Рецензии, Париж, Вуди Аллен

«Полночь в Париже». Немного занудства... Статьи. Большая Казань
За последние полгода я, наверное, раз 5-6 успел посмотреть фильм "Полночь в Париже". Первые 2-3 раза смотрел его в состоянии такого упоённого созерцания. Усугубляло мое положение, наверное, то, что незадолго до первого просмотра творения Вуди Аллена я сам успел побывать во французской столице.

Визуальный эпиграф фильма это несколько минут сменяющихся кадров прекрасного и величественного Парижа: самые вкусные эпизоды и декорации города в разное время суток. Зритель с первых минут получает соответствующий настрой, который он должен сохранить до последних минут киноленты. Наверное, сложно вспомнить фильм, где Париж был бы настолько приторным и настолько... парижским?

Одна моя знакомая, которая несколько лет живет во французской столице, написала, что Париж Вуди Аллена красивее Парижа реального. Пожалуй, я с ней соглашусь. В реальный Париж влюбиться, безусловно, тоже можно, но не меньше шансов побывав там испытать и отвращение к "празднику, который всегда с тобой". Однако киношный Париж Вуди Аллена практически не оставляет шансов на спасение, у него этот город безальтернативно прекрасен. И притягательность его только усиливается, когда режиссер время от времени переносит зрителя в 20-е годы прошлого века.

Собственно говоря сюжет фильма предельно прост. Молодая пара: успешный сценарист из Голливуда Гил Пендер, мечтающий о написании собственного серьезного романа, и его невеста (девушка их обеспеченной американской семьи) приезжают в Париж. Там у Гила рождается идея бросить свою работу в США и переехать в столицу Франции, чтобы погрузиться в серьезное творчество. Однако невеста Гила не разделяет этот его душевный порыв, скептически настроены и родители девушки, которые тоже в это время находятся в городе всех влюбленных.

Не найдя понимания герой отправляется на ночные прогулки по улицам Парижа, в ходе которых переносится в 20-е годы прошлого столетия, где встречает великих: Эрнеста Хемингуэя, Пабло Пикассо, Гертруду Стайн, Скота и Зельду Фицджеральд, Луи Бунюэля, Сальвадора Дали и многих других. Одним словом в тот период истории французской столицы, когда она служила пристанищем для "потерянного поколения" американских писателей, для выдающихся творцов из Испании, Италии, России и всей Европы. Одно из самых прекрасных ее эпох.

Вот и я с упоением отправлялся в путешествие в то легендарное время, принимая и веря Аллену. А как не верить? Ведь и в правду удивительное время! Правда на 3 или 4 раз просмотра в голову начинают вкрадываться какие-то сомнения. В картине Аллена не только Париж красивее, чем есть на самом деле, но и великие совсем уж привлекательные и притягательные. Такие легкие в общении, такие внимательные и компанейские, хотя и со своими тараканами, конечно. Понятное дело, что таковые они именно в воображении Гила (хотя воображение ли это?). Герои полностью соответствуют всем своим образам: суицидальная Зельда, интеллигентный Скот Фицджеральд, буйный Хемингуэй, эксцентричный Дали, мудрая «мамаша» Стайн и аутичный Бунюэль. Но при этом, какое-то излишне идеалистическое представление об этой среде Парижа 20-х.

Ну как-то совсем уж не на самом деле! Так и хочется сказать: не верю! В одном из эпизодов Гил увлечено общается с обворожительной молодой французской кокеткой, любовницей Пикассо, которая рассказывая ему свою увлекательную жизненную историю упоминает, что приехав в Париж, чтобы учиться у Коко Шанель она знакомится с Модильяни и полгода живет в его квартире. Это вызывает удивление и восхищение Гила. У самого Модильяни! Выдающего художника и скульптура! Однако, для знающих ясно, что Модильяни это же не благополучный Пикассо. Практически большую часть своей не очень долгой жизни он прожил в нищете и умер от туберкулеза, усугубленного наркотиками и алкоголем. Широкую известность он получил только после смерти. Безусловно, великий выдающийся мастер! Но при жизни малоизвестный, больной и нищий! (об этом в фильме, естественно, ни слова) Из-за понимания этого, вместо богемной картины совместной жизни всемирно известного художника и обворожительной ученицы Коко Шанель, в голове рисуются какие-то уж совсем грустные образы и настроения. И дальше по накатанной.

Прекрасный богемный Париж 20-х... Прекрасные и великие, которых там встречает Гил и которыми восхищается и испытывает священный трепет. А ведь и вправду легенды, а ведь и вправду гении! Но такие они в этом фильме, простите за дурацкий сленг, «няшки», и такими их в своей картине нарисовал Вуди Аллен, что не влюбиться невозможно. Если, конечно, не знать, что Эрнеста Хемингуэя под конец жизни затаскают по психушкам и он пустит себе пулю в голову, Зельда слетит с катушек и последние годы своей жизни тоже проведет в психиатрической больнице, а Скот Фицджеральд после развода с Зельдой под конец жизни уйдет в запой и умрет от сердечного приступа.

Запои, наркотики, психические расстройства… в общем, стандартный набор для многих звезд прекрасных парижских 20-х. Кстати, дружба между Скотом и Эрнестом, которую мы наблюдаем в фильме,в реальной жизни закончится жестким разрывом и постоянными усмешками и издевательствами, которыми Хемингуэй станет поливать Скота на страницах прессы и в своих книгах.

Думая об этом, не таким уж прекрасным и привлекательным становится эта парижская богема начала смутного 20 века. И становится немного грустно и даже неуютно. А как бы хотелось, чтобы как у Вуди Аллена – магический Париж, золотые 20-е и лучезарное настоящее и огни города, о котором Хемингуэй написал так: «Париж – это праздник, который всегда с тобой». Хотя бы в кино...


Данис ГАРАЕВ

Опубликовано 27.10.2012.
Поделиться

Метки: Кино, Рецензии, Париж, Вуди Аллен

Оставьте комментарий

Известия об ужасных злодеяниях, о совершенных в Волгограде террористических актах потрясли нас до глубины души...
Перед Новогодними праздниками судебные приставы Татарстана решили помочь сотрудникам центра. Заместитель руков...
На прошедшей неделе столицу Татарстана посетила очень интересная зарубежная делегация. Это представители рабоч...
Здесь демонтируют трамвайные пути, поменяют дорожное полотно, обустроят тротуары и временные парковки.
25 марта в России стартовал мультимедийный конкурс «Россия 10». Проводят его телеканал «Россия 1» и Русское ге...
20 апреля в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации состоялась церемония награждения п...
«Олимпия: победа над временем» - так называется новая экспозиция, приехавшая из Эрмитажа. В коллекции 300 эксп...
В прошедшую пятницу произошло радостное для многих мусульман не только Казани, но и Татарстана, событие. Вновь...
Строители наводят последний лоск внутри здания. Обновляют и его внешний облик.
Последние новости


Отвергнутая Волгой
Данис Гараев
Перепечатка статей только со ссылкой на этот сайт
Свидетельство ИА № ФС77-47202 от 03.12.2011
© Выйти 2012 ИА ZurKazan
Дизайн сайта — Студия Ариф